Emotiva X: убедительное превосходство
Мы продолжаем серию публикаций про самобытную американскую компанию Emotiva и сегодня у нас тестируется комплект фактически прямо противоположный предыдущему. Если в прошлый раз мы испытывали предельно бюджетную связку и выяснили, что ее качество существенно превосходит ее цену, то в этот раз перед нами аппараты флагманской серии X и требования к ним уже существенно строже, впрочем и предложить они могут гораздо больше.
Устройство для воспроизведения компакт-дисков в наши дни может показаться несколько архаичным, однако же CD-проигрыватель ERC-4 оснащен как цифровыми входами, так и соответствующими выходами, поэтому фактически перед нами система транспорт/ЦАП в одном корпусе. В аппарате установлен специализированный малошумящий импульсный блок питания. За цифро-аналоговое преобразование отвечают конвертеры AD1955 от Analog Devices, за преобразование ток/напряжение — операционные усилители LM4562 от Texas Instruments. Для отображения информации используется высококонтрастный OLED-дисплей, а для управления — пульт ДУ в алюминиевом корпусе. Среди прочих параметров стоит особо отметить девиацию фазы, ибо именно фазовые искажения наиболее пагубно влияют на качество звучания и в первую очередь пространственные характеристики, так вот, в данном случае погрешность не превышает 1°. Масса аппарата также очень внушительна — почти 10 кг, как хороший интегральный усилитель.
Описание предварительного усилителя XSP-1 стоит начать с того факта, что он полностью аналоговый, включая как сам путь сигнала, так и сопутствующие ему регулировки, с релейной коммутацией. Затем — он полностью балансный, от входа до выхода, то есть использование балансной коммутации с его участием будет во-первых реализовано по максимуму, во-вторых полностью оправдано и в-третьих не будет сопровождаться какими-либо лишними конвертациями сигнала. Помимо стандартных балансных и небалансных входов/выходов, аппарат снабжен полноценным встроенным ММ/МС-фонокорректором, причем МС — с возможностью регулировки импеданса. Помимо коммутации входов и регулировки уровня сигнала, в усилителе также имеется проприетарный темброблок. Центральные точки регулировки — 50 Гц и 12 кГц, а изменение АЧХ затрагивает участки до 200 Гц и от 4 кГц, с амплитудой ±3 дБ и шагом в 1 дБ. Но и это еще не всё, благодаря транзитным входам предусилитель можно с легкостью интегрировать в систему домашнего кинотеатра, обеспечив себе комбинацию из превосходного стерео и полноценного многоканала. Более того, с помощью XSP-1 можно реализовать полноценный трифоник, как в конфигурации 2.1, так и 2.2, при этом частота раздела между сабвуферами и сателлитами задается в диапазоне от 50 до 250 Гц с помощью фильтров второго порядка. Мне осталось отметить качественный усилитель для наушников и регулировку громкости посредством резистивной матрицы с шагом 0,5 дБ.
Первое, что вам надо знать про оконечный усилитель XPA-2 — это то, что он производится в США. Второе — что это уже третье поколение данной модели, исходя из чего можно судить об успешности разработки. Третье — для этого пудового крепыша нет предельных значений ни по чувствительности подключаемых колонок, ни по их импедансу, то есть и конечная громкость и контроль АС будут зависеть только от вашего желания.
Серия оконечных усилителей XPA — модульная, то есть имея общий корпус и высокоэффективный малошумящий импульсный блок питания, в них можно установить до семи модулей усиления,
соответственно в нашем случае их было два. Работают они в каноническом аудиофильском классе АВ, но с целью экономии энергии (а отнюдь не качества) питание выходных каскадов
реализовано по принципу класса H. На тихих уровнях громкости задействована одна шина питания, достаточно маломощная, в то время как следящая схема постоянно контролирует
уровень сигнала и как только он увеличивается — подключается вторая шина, уже скажем так «полноразмерная». Если проводить аналогии с автомобилями, то уместно будет вспомнить
экономичный режим с отключением половины цилиндров. Потенциал двигателя от этого не уменьшается, но для необременительных поездок экономия топлива налицо.
В звучание этой системы наименьший вклад, в хорошем смысле этого слова, вносит источник. Это просто добротный проигрыватель, сделанный по всем канонам жанра и отвечающий
большинству современных не только требований, но и пожеланий. А его коммутационные возможности делают его чуть ли не универсальным цифровым источником. Что касается предусилителя,
то я бы назвал его своего рода серым кардиналом всей системы. Формально он лишь связующее и управляющее звено в цепи звукоусиления, но фактически на него возложена чуть ли не
основная задача по объединению всех источников и приведению их сигналов к виду, оптимально подходящему для звукоусиления. Что же касается интеграции в ДК и совместного использования
акустических систем и сабвуферов, то это и вовсе уникальный функционал, ставящий его на шаг впереди большинства других моделей. Убедительное превосходство!
Проще всего писать про оконечный усилитель, а именно — про масштаб и динамику его звучания, детальность и насыщенность, контроль низкочастотного регистра и параметры звуковой сцены.
Это настоящий американский бескомпромиссный звук, мало зависящий от параметров акустических систем, за счет их безупречного контроля.