Обзоры и статьи
С явлением, о котором пойдёт речь в этом посте, мы столкнулись достаточно давно и, что интересно, на страницах GT. Это была небольшая публикация sergeykalenik о выступлении в Москве группы Compressorhead. Тогда долго жалели о том, что пропустили это событие. Потом в ютюбе мы посмотрели видео ещё одного коллектива, Z-Machines, который также нас очень впечатлил. В прошлом году до нас дошли сведения о появлении на свет ещё одного музыкального проекта, где были использованы промышленные роботы. Он отнюдь не дублировал 2 предыдущих, но создавался в духе этого сравнительного нового веяния музыкальной культуры.
В последнее время мы основательно позабыли о гитарной теме. Пора исправить этот недостаток. Год назад, мы рассказали про картонную гитару катом шопа Fender. В этом материале речь пойдёт о других необычных электрогитарах, а также о людях и компаниях, которые их создали. С ростом количества однотипных, стандартных электрогитар в 60-е возник спрос на уникальные модели, с особенностями и возможностями не характерными для стандартных инструментов.
Среди изобретений, применяемых в современной электроакустике, особый интерес представляет ферромагнитная жидкость. Сегодня на YouTube можно увидеть немало красивых фокусов с ее использованием, но дело даже не в этом. Появление этой жидкости было напрямую связано с разработкой космической техники. Несмотря на своё происхождение, сегодня это изобретение применяется во вполне земных устройствах, начиная от жестких дисков и заканчивая жидкостными компьютерами и крайне своеобразными часами, о которых уже писали на GT.
В этом году в журнале Американского акустического общества ученые Jiajun Zhao, Likun Zhang и Ying Wu опубликовали статью “Enhancing monochromatic multipole emission by a subwavelength enclosure of degenerate Mie resonances” о своём изобретении, которое увеличивает звуковую мощность волн НЧ диапазона благодаря резонансам. Судя по отчету исследователей, изобретенный ими и изготовленный на 3D принтере пластиковый корпус диаметром 10 см способен увеличить звуковую мощность низкочастотного динамика в 200 раз.
Известно, что традиционные электродинамические громкоговорители наряду с массой достоинств обладают и ощутимыми недостатками, например, некоторым пределом точности воспроизведения. Для достижения высоких показателей качества звука электромеханический принцип работы традиционных динамиков требует массы ухищрений, серьезно ограничивает возможности разработчиков, приводит к значительным затратам и, соответственно, увеличивает их стоимость.
Стимпанк как эстетическую концепцию в дизайне Hi-Fi и прочей аудиоаппаратуры нельзя назвать широко распространенным явлением. Несмотря на достаточно живой интерес к подобной технике, она редко попадает в каталоги интернет-магазинов и на полки салонов аудиотехники. Нам не известны компании, выпускающие такую технику серийно. Создатели псевдопаровых и нарочито аналоговых аудиочудес, как правило, одиночки, которые делают для себя или работают под заказ для конкретного клиента. Нередко впечатляющие концепты появляются не только у профессионалов, но и у любителей.
- Все статьи
- Глоссарий Hi-Fi (74)
- Домашние кинотеатры (121)
- Полочная акустика (188)
- Советы потребителю (27)
- Напольная акустика (264)
- Tелевизоры и "плазма" (178)
- Ресиверы и Процессоры (250)
- Комплекты акустики (50)
- Акустические системы (827)
- Сабвуферы (68)
- Проекторы и экраны (168)
- Музыкальные и медиацентры (155)
- Наушники (275)
- Проигрыватели винила (243)
- Стереоусилители (359)
- CD проигрыватели (77)
- Hi-Fi компоненты (217)
- Проигрыватели и рекордеры (221)
- Рассказ о системе клиента (19)
- Экспертный блог PULT.ru (41)
- Истории брендов (35)
- Интересное (366)
- Музыкальные инструменты (17)
- Микрофоны и радиосистемы (10)