Евгений Александрович Пахмурный,
Критик 54-го уровня
29.12.20
ПлюсыUsb
МинусыРабота счетчика bpm
ОтзывЭтот микшер делает свою работу. Хотя мне бы хотелось увидеть 3-полосный эквалайзер (у этого есть только Hi и Lo).Фейдеры и ручки кажутся достаточно прочными, а корпус имеет матовый металлический вид, весьма привлекателен.Цифровые индикаторы точны. Я действительно хотел бы сказать то же самое о счетчике BPM, который действительно не работает так, как я надеялся, хотя он не влияет на производительность микшера, если он не используется (из того, что я понимаю, это хорошая идея построить свой плейлист в соответствии с BPM в любом случае). USB-выход также является хорошей функцией, поскольку он избавляет от необходимости во внешней звуковой карте или интерфейсе записи на вашем компьютере.
Евгений Александрович Пахмурный,
Критик 54-го уровня
30.12.20
ПлюсыСовременный
МинусыТрудно найти фейдеры для замены
ОтзывЯ использую его в своей студии и знаю других, кто это делает. Микшер сделает все, что вам нужно. Однако имейте в виду, что фейдеры и элементы управления могут не выдерживать очень интенсивного непрерывного использования, и когда фейдер ломается, его нелегко заменить.Я использую его для записи из нескольких внешних источников, программ для больничного радио и интернета. Это делается у меня дома. Отличный комплект.
ОтзывПростенький цифровой пульт, идеален для начинающих или при частых транспортировок из-за малого веса и компактности.
На сегодняшний день хорошее соотношение цена/качество, если сравнивать новые пульты по стоимости.
ПлюсыЗа свою цену данный микшер - лучшее предложение среди аналоговых микшеров, если конечно не упираться в фейдеры. Звучит шикарно, причем как на микрофонных, так и на линейных каналах, что для такого формата просто невероятно. Выбот треков с флэшки удобен, комп подключается слету без драйверов
МинусыНет кнопки TAP, кнопка фантомного питания одна на все каналы. Громкость канала наушников завязана на мастер постфейдерно. Блок питания внешний, а крючка/петли для фиксирования кабеля питания нет
ОтзывКонцертной звукорежиссурой и малоформатным прокатом (в том числе свадьбы, корпоративы, юбилеи и т.д.) я занимаюсь уже очень давно. В своё время я юзал для данных задач самые разные пульты. Однако ни один из огромного количества использованных мною малоканальных микшеров не удовлетворял моим критериям по сумме качеств и в конце концов я остановился на Yamaha MGP 16х. Прямо скажем и этот вполне приличный микшер был не без недостатков. Так например, звучание линейных стерео-каналов было сильно хуже, чем микрофонных, соответствуя звучанию стерео линеек серии MG. Если звучание реверберации меня вполне устраивало, то максимальное время задержки между повторами дилэя было явно недостаточным. При этом в целом функционал микшера для требуемых задач был избыточным, а полупараметрический эквалайзер и развитая маршрутизация ставили в тупик дилетантов. И после того, как пару раз арендатор не справился с управлением пультом, я продал этот микшер, оставшись полностью на цифре.
Ничего удивительного в том, что микшеры требуемого формата не удовлетворяли меня, я не вижу. Абсолютно все производители последние 30 лет относились к малоканальным аналоговым микшерам как к девайсам на сдачу, от которых требуется кое-как звучать, не более того. Можно сказать спасибо Behringer за демпинг и снижение планки качества. Микрофонные предусилители с мусорными характеристиками, убогие сумматоры и канальные эквалайзеры, высокий уровень шума, посредственное качество фейдеров и потенциометров, высокий уровень взаимопроникновения каналов, неестественная обработка FX, выходы на джек-мамах, странные схемные решения - это лишь немногое из того, что заставляет меня плеваться, когда я вспоминаю малоканальные аналоговые пульты. Увы, девайсы бюджетные, производители экономят на всём.
Время шло, ситуация на рынке менялась. В огромном количестве появились китайские ноунейм-малоканальники со встроенным USB/Bluetooth плеером. И я на пробу купил себе аналогового ноунейм китайца на 6 каналов (4 XLR + стереовход на джеках совмещен с блютус и USB-плеером). Но позорное китайское пультостроение разочаровало меня самым решительным образом. Я не рискнул использовать это аналовое поделие даже на откровенных халтурах и продал его без всякого сожаления.
Однако задача не была решена. И я задушил жабу, чтобы поискать нужный мне аналоговый пультик с четырьмя микрофонными входами, парой стерео входов, USB/Bluetooth плеером и встроенным блоком FX среди брэндовых микшеров. Увы, меня в очередной раз ждало огорчение. По причинам, описанным выше, мне не нравятся таковые решения у YAMAHA, Soundcraft, A&H, Mackie, Behringer, Proel, RCF и т.д. И тут внезапно в какой-то беседе на форуме всплыли микшерные пульты PEAVEY. В конце восьмидесятых-начале девяностых мне доводилось работать на пультах этого производителя и тогда мне они понравились. Порылся в сети и нашел весьма информативный видеоролик на русском языке о десятиканальном пульте PEAVEY PV10 АТ . Конечно, автотюн в данном девайсе функция избыточная, к тому же влияющая на цену микшера. Однако быстро выяснилось, что есть версия PEAVEY PV10 ВТ без автотюна, во всем остальном полностью повторяющая пульт из видеообзора. Обзор и изучение мануала меня вполне удовлетворили и я купил себе PEAVEY PV10 ВТ.
Должен сказать, что на видео хорошо раскрыт функционал пульта. Могу добавить, что он весит внезапно почти четыре кило. Неудивительно, его корпус собран из могучей листовой сталюки толщиной 1.2 мм! У пульта прекрасное звучание как микрофонных, так и линейных каналов, воспроизведение треков с флэшки и по блютус работает отлично, выбор треков с флэшки вполне удобен. Эквалайзер на микрофонных линейках с хитрой серединой MidMorph® EQ, реализованной на одном потенциометре (понижается 250 Гц, повышается 4 кГц) выше всяких похвал. Компрессор работает мягко и не уродует вокал даже в крайнем положении. Пресеты FX вполне рабочие, к тому же основные характеристики (длительность реверберации, задержка повторов дилэя и т.д.) оперативно регулируются энкодером. Улучшайзер KOSMOS-C очень вкусно обращается со звуком, если не грубить с настройками. Даже XLR-разъемы фирменные Peavey с их характерным пластиком «с искрой».
Практика показала отличное качество работы. Типичный пример - Peavey PV 10 BT, трифоник ProTone на палках, две гитары (электро и акустика) напрямую в пульт, плэйбэк и вокал на Telefunken M80. Микшер отработал на честную пятёрку для своего формата. Честно говоря, не ожидал я от него. Никогда ничего подобного на аналоговых малоканальных Ямахах, Беринах, Саундкрафтах и Аленях мне добиться не удавалось. А тут практически на нулевых позициях эквалайзера с минимумом компрессии на вокале и акустической гитаре - отличный результат.
На солнце есть пятна, а у пульта недостатки. Нет кнопки TAP, кнопка фантомного питания одна на все каналы. Громкость канала наушников завязана на мастер постфейдерно. Блок питания внешний, а крючка/петли для фиксирования кабеля питания нет. Но микшеров без минусов не бывает, а плюсы безусловно перевешивают с огромным отрывом.
В целом, если сравнивать с аналогичными шести/десятиканальными аналоговыми микшерами с четырьмя микрофонными каналами от брэндовых производителей, то по сочетанию цена/возможности/качество он кроет их все как бык овцу. Как по звучанию, так и по функционалу. Отличный аналоговый микшерок для малоформатных задач, мои искренние рекомендации!